Самые необычные аэропорты мира

« Назад

22.07.2015 17:19

Во многих городах мира аэропорты давно уже перестали быть исключительно утилитарными сооружениями. Они поражают нас масштабами, необычным архитектурным обликом, смелыми дизайнерскими решениями и высочайшим уровнем сервиса и комфорта для пассажиров. При этом пионеры гражданской авиации - Западная Европа и США - теперь во многом уступают быстроразвивающимся азиатским гигантам.

Пекин

Один из самых крупных и необычных по архитектуре воздушных причалов - Пекинский Международный аэропорт. Он был открыт в 1958 году и поначалу включал в себя лишь одно небольшое здание для обслуживания пассажиров. Потом аэропорт многократно расширялся и реконструировался, а к Пекинской Олимпиаде 2008 года было построено настоящее архитектурное чудо - Терминал 3. Его проект разработал консорциум, состоящий из бюро знаменитого британского архитектора Нормана Фостера, голландской компании Netherlands Airport Consultants и британской Arup. На сегодняшний день это самый большой авиатерминал в Китае по площади (986 тысяч кв. метров) и один из крупнейших в мире.
Пекинский аэропорт – лидер по пассажиропотоку: ежегодно он принимает около полумиллиона самолетов и 80 миллионов пассажиров. Каждый день 1700 рейсов 92-х авиакомпаний соединяют столицу Китая с 236-ю аэропортами в разных странах мира.

Силуэт здания напоминает летящего дракона. Зубцы на его спине - это аэродинамические панели. В потолке имеется множество окон, которые обеспечивают полноценное естественное освещение. Крыша построена с уклоном на юг, благодаря чему обеспечивается защита от прямых солнечных лучей. Оранжевый цвет потолка изменяет свою интенсивность по мере удаления от центра здания, что позволяет пассажирам легче ориентироваться. 

Сингапур

Еще один необычный по дизайну аэропорт - сингапурский Чанги. С момента открытия в 1981 году он собрал более 450 премий и наград, став самым титулованным аэропортом в мире.
Чанги постоянно достраивался и усовершенствовался. Это один из самых сложных и масштабных проектов в Сингапуре. Главная сложность заключалась в том, что крупнейший авиахаб Юго-Восточной Азии необходимо было построить в условиях острого дефицита земли. Для этого были изменены русла трех рек, разрушено более 500 зданий и около 4000 могил, осушены болота и сооружен насыпной участок в море, увеличивший площадь под застройку до 13 кв. км.
Сегодня в Чанги работают пять многоуровневых терминалов, для удобства пассажиров разработана простая и понятная навигация. Суперсовременная архитектура сочетается здесь с чудесами ландшафтного дизайна, в числе которых выделяется зеленая стена тропического леса в 300 метров длиной. Есть здесь и фонтан, и причудливые клумбы, и искусственные водопады. Помимо стандартного набора магазинов, ресторанов и отелей, здесь имеются спа-комплексы, сауна, кинотеатр, детские площадки, бизнес-центры, телевизионные залы, многочисленные крытые сады (включая сад бабочек) и бассейн в балийском стиле.

Сеул

Футуристические и традиционные национальные символы сочетаются и в облике южнокорейского Международного аэропорта Инчхон, расположенного в 70 км от Сеула. Обшитое стеклянными панелями здание напоминает и космический летательный аппарат из далекого будущего, и перекликается с силуэтами корейских храмов. Проект разработала команда под руководством известного французского архитектора Жана-Мишеля Вильмотта.
Построенный в 2001 году комплекс стал новой достопримечательностью страны и послужил развитию туризма. С 2005 года Инчхон постоянно занимает первые места в самых влиятельных рейтингах лучших аэропортов мира.
Аэропорт расположен на островах, скоростная автотрасса и система паромов соединяют его с материком. Из окон здания открываются великолепные морские виды. Инфраструктура аэропорта включает не только многочисленные комнаты отдыха с мягкими шезлонгами, отели с почасовой оплатой, магазины и рестораны, но и площадки для гольфа, кабинеты массажа, казино и зимние сады.

Денвер

Аэропорт Денвера, США. Фото: официальный сайт архитектурного бюро Fentress Architects.

В одном ряду с азиатскими колоссами стоит аэропорт Денвера (штат Колорадо, США), построенный в 1995 году. Его уникальный облик разработало бюро Fentress Architects. Крыша главного здания имеет вид остроконечных индейских вигвамов, которые впечатляюще смотрятся на фоне заснеженных пиков Скалистых гор. Единение с природой тут не только внешнее - здание отличается своей экологичностью. Уникальный материал, из которого сделана крыша, пропускает солнечный свет и сохраняет тепло, кроме того, там установлены солнечные батареи. Благодаря всем этим «хитростям» существенно экономится электроэнергия.
Денверский аэропорт также знаменит своими взлетно-посадочными полосами, расположенными в виде свастики - это позволяет самолетам одновременно взлетать в разных направлениях и сокращает очереди на взлет. Интерьеры здания украшают необычные фрески художника мексиканского происхождения Лео Тангума.

Местиа